Тест пяти микрофонов

Тест 5 микрофонов: Rode NT1, ISK BM-800, Саунд RM 8m + BM-88m, Октава МК-012

Намедни заезжал товарищ с целью проверки своих свеже-приобретённых микрофонов фирмы «Саунд» (производство г. Таганрог, на базе завода «Виброприбор»). Ну и мы, не долго думая, решили все, что есть у меня в студии, выставить и сравнить. Итак, в небольшом тесте участвовали:

Австралиец Rode NT1, китаец ISK BM-800, два таганрожца: вокальный Саунд RM 8m и инструментальный BM-88m, и тульская Октава МК-012.

Подопытные

Как тестировали?

  • Завели все в многоканальный пульт Presonus Studiolive 16.0.2, выставили одинаковую чувствительность, писали все одновременно, пели и говорили в каждый микрофон по очереди. Тест делался спонтанно, без особого пристрастия, тщательности и подготовки, а вот результаты получились любопытные.

Все куски после записи были нормализованы и склеены подряд. По очереди в каждый микрофон — пение и приветствие от Максима Кузнецова (группа Zion), потом мой дикторский кусок. Микрофоны по очереди:

  1. Rode NT1
  2. ISK BM-800
  3. Саунд RM 8m
  4. Саунд BM-88m
  5. Октава МК-012

И вот что получилось:

Выкладываю так же WAV для особо интересующихся:
https://vk.com/doc14835276_427938142

Тест 5 микрофонов
Читаю текст в каждый мик по очереди

Подведём итоги:

  1. На мой взгляд, новая «родешка» (made in Australia!) звуком от китайца ISK практически не отличается, я бы сказал они идентичны. Если сильно прислушаться, можно найти отличия в верхней части спектра. Китайцы молодцы, ISK — мой дикторский микрофон, отлично справляется с начитками в связке с ART VoiceChannel! Тем, кто сомневается в бюджетности ISK, не сомневайтесь, смело берите! На «родешку» пишу вокал, инструменты и барабан, мик универсальный, к нему вопросов нет.
  2. Нам были интересны изделия местного ООО «Саунд». Вокальный RM 8m по сравнению с первыми 2-мя (Rode + ISK) кажется слишком звонким, но с легким провалом в середине. Т.е., инженеры, видимо, таким образом «заточили» его под вокал. У мика есть свой характер, окрас, а значит — придется привыкать. Это не хорошо и не плохо, вокалистам он подойдёт, а вот дикторам — не уверен. К тому же RM 8m у нас, почему-то загудел — 50-100 Гц, видно на спектре, и немного слышно. Кабель, тракт и землю исключили сразу… может быть, статика? А еще у этого мика был самый слабый сигнал, надо раскочегаривать по gain’у.
  3. Саунд BM-88m, как мне кажется отлично подойдёт для записи струнных, клавишных, и прочих инструментов. У него слегка поднята середина. У этого микрофона оказался самый сильный сигнал на выходе, это плюс.
  4. На старушке Октаве показалась задранной нижняя середина (капсюль — гиперкардиоида), от этого она немного бубнит. И вЕрха чуть меньше (мне кажется это и называют более тёплым звуком). Когда я пишу в него дикторское, у меня предусмотрен «провал» в районе 200 Гц, чтобы избавиться от гула, и немного поднята верхняя середина.

PS: И САМОЕ ГЛАВНОЕ: Любой микрофон требует привыкания и умелого использования, в зависимости от поставленных задач. Но лично я сторонник наиболее ровной АЧХ.

4 Comments

  1. Автору на уши мамонт наступил…

  2. Спасибо за обзор, он очень представителен, как Вам кажется, китаец сгодится для качественной записи акустической гитары?

    1. Конечно сгодится! Хороший микрофон, берите, пробуйте! :)

  3. Я так смотрю частотный диапазон у всех микрофонов до 20 кГц чисто номинальный, от 16 начинает падать а потом уже хуже чем на 20 Гц. Взгляд человека не связанного с аудио записью/обработкой, но подбирающего себе микрофон.

Добавить комментарий